Несомненно, Linux пока проигрывает в количестве доступных для этой платформы игр, но ситуацию совсем запущенной назвать тоже нельзя. Практически каждый бестселлер прошлого вроде Doom, Sim City, Civilization и многие другие, нашли здесь свое второе дыхание. И часто именно в них, многие игроки нашли то, чего не хватало им в оригинальной версии игры. Игра, о которой пойдет сегодня речь, изначально создавалась как дополнительный модуль к Quake III. Но в настоящее время Tremulous, а именно так называется эта игра, является полностью самостоятельным продуктом и не требует инсталляции Quake III.
Итак, Tremulous
Для игры понадобится компьютер класса Pentium 800 Мгц с 256 Мб ОЗУ и видеокартой уровня ATI Radeon 7000. Игра создается под руководством Tim “Timbo” Angus группой разработчиков Dark Legion Development. Распространяется по лицензии GNU GPL, то есть абсолютно бесплатно, а вместе с дистрибутивом. На сайте проекта доступны исполняемые файлы под Linux, Mac OS X и Windows.
Характеристики рас
Обе расы очень сильно отличаются по своим игровым характеристикам. Так люди для уничтожения противника используют различное стрелковое оружие, а пришельцы вынуждены использовать то, что под рукой, то есть зубы и когти. Но если вы думаете, что у людей явное преимущество, то очень сильно ошибаетесь. Пришельцы перемещаются на порядок быстрее и что самое главное они свободно передвигаются по стенам и потолку, где можно прятаться в укрытиях вроде вентиляционных шахт, поджидая противника. Вести прицельный огонь, в такой ситуации весьма сложно, поэтому шансы можно сказать равны. Обзор со стороны пришельцев выглядит выпукло, как бы через увеличительное стекло. Вообще играть за aliens поначалу несколько непривычно.
Каждая раса имеет два типа игроков. Так у пришельцев в качестве основной боевой единицы, выступает Dretch .
Это самый слабый по характеристикам уровень. А строительством объектов на базе занимается Granger (не путать с grinder :)). Его задача по началу хотя и мало понятна, но весьма необходимая. Именно на его плечи ложится создание точек восстановления (яиц — spawn egg) из которых возрождаются убитые пришельцы. Не будет точек восстановления, бойцы не просто смогут возрождаться, а значит игра, фактически проиграна. Процесс строительства новых объектов выглядит просто. Нажимаем кнопку соответствующую Primary Attack, выбираем объект, который необходимо построить, и ищем подходящее место. Если очертания объекта выводятся зеленым цветом, то в этом месте строить можно, красным – нельзя.
После уничтожения своего объекта строителем, появляется таймер, отсчитывающий время, через которое его можно будет восстановить. Кстати строить все и где попало, не получится. Каждая команда получает определенное количество Build points, которое можно потратить на строительство новых точек возрождения и прочих структур. При уничтожении противником возведенной постройки, затраченные на нее Build points, будут возращены. Строительство должно вестись возле базы. Чужие могут строить и на потолке. Также Granger строят заграждения (barricade) перегораживающие проходы (пришельцы их спокойно “обходят” по потолку). Ключевые позиции пришельцев защищают кислотные трубки (acid tube). И, наконец, самое ценное, что есть у пришельцев супермозг (overmind).
Только при его наличии возможна дальнейшая эволюция и производство spawn egg.
Эволюция это один из бонусов в игре. В течении игры каждая группа как люди так и пришельцы, могут находиться в одной из трех ступеней развития. Затрачивая очки, полученные за уничтожение противников и построек, игрок может улучшить свои характеристики. Чем сильнее уничтоженные противники, тем больше за них выдается очков. Кроме этого если игрок продержался две минуты, не подкормив (feeding) противника ему также начисляется дополнительные балы. При этом чужие эволюционируют (когда рядом нет людей), а люди на базе покупают новое оружие и средства защиты. Когда группа набирает определенное количество фрагов, она получает возможность перейти на следующий уровень, дающий новые возможности для персонального развития индивидуумов. Так Granger получает возможность на втором уровне строить: booster – ускоряющий регенерацию стоящих рядом пришельцев и укрытие – hovel. На третьем добавляется hive выпускающий рой насекомых по приближающему противнику.
Бойцы у чужих, также проходят несколько стадий, развиваясь от dretch который просто кусает людей в ближнем бою, до Marauder и Dragoon, которые могут прыгать, а также стрелять молниями или колючками. Высшей ступенью развития является Tyrant, умеющий быстро ускоряться и затаптывать противника. Все чужие восстанавливают свое здоровье путем регенерации.
У людей все немного привычнее. За уничтожение чужих, они получают денежное вознаграждение, которое можно потратить на приобретение более мощного оружия и экипировку. При этом изначально люди вооружены бластером (Blaster) и вдобавок к нему можно выбрать только один тип оружия. Старое нужно будет продать. Оружие и амуниция заменяется в Armory. К бластеру вначале игры дают еще и (ружье) Rifle, далее идут Chaingun, Painsaw, Mass Driver и Lucifer Cannon. При этом оружие подразделяется на два типа: энергетическое оружие, которое перезаряжается возле реактора (Reactor) (или повторителя Repeater, который становится доступным на втором уровне) и механические – перезаряжаемые в Armory. Боезапас энергетических может быть увеличен на половину за счет использования Battery Pack. Защиту можно улучшить путем покупки дополнительных средств, таких как Light Armor, Helmet (шлем с радаром) и скафандр Battlesuit. Приобретя Jet Pack можно немного и полетать. Потерянное в боях здоровье восполняется применением аптечки (Medkit), либо используя медицинскую станцию (Medistation).
Medkit помогает и при отравлении ядом, давая к тому же дополнительное противоядие еще на 30 секунд. На Medistation при условии 100% здоровья перезаряжаются аптечки. Также люди ограничены выносливостью (отображается слева), которая теряется при прыжках и беге и восстанавливается при спокойной ходьбе или стоянии на месте.
Главное структурой, которую должны защищать люди является реактор, дающий энергию всему остальному. Его зона действия не большая, поэтому все объекты кроме telenode в котором восстанавливаются люди, должны строиться поблизости. Защищают базу пулеметы — turret. На втором уровне апгрейда доступны повторители, которые позволяют расширить территорию базы, но если построенный повторитель не используется ни одним из объктов, по истечении некоторого времени он автоматически уничтожается. Также на 2 уровне доступен defence computer, улучшающий систему наведения turret и на третьем к ним добавляется tesla generator уничтожающий противника электрически разрядом.
Установка
Как говорилось, на сайте проекта есть исполняемые файлы для Linux, Mac OS X и Windows, размер игры около 100 Мб. В Linux устанавливается этот пакет так:
$ sh ./tremulous-1.1.0-installer.x86.run
Кроме этого в репозитарии Ubuntu есть пакеты с Tremulous, поэтому чтобы установить bhe в этом дистрибутиве достаточно, ввести:
$ sudo apt-get install tremulous
В Linux обязательно должно быть настроено 3D. Следует учитывать, что все эффекты по умолчанию установлены на минимум, поэтому, войдя в игру, следует нажать Esc и выбрать наиболее подходящие. Многие жалуются на плохое освещение, достаточно выбрать Options -> System -> GFX Software и установить brightness в подходящую позицию. Также некоторые команды из Quake можно ввести и в консоли открываемой (и закрываемой) по нажатию на клавишу “~”. Например, увеличить яркость, можно введя /r_gamma 2. Дальше разберетесь уже сами. В пакете содержится 9 карт, около 20 других карт можно скачать с сайта
Несомненно, Tremulous предлагает довольно интересную реализацию шутера от первого лица. Здесь есть все, что на долго может задержать игрока: возможность игры за разные расы и типы, возможность развития персонажа, большие карты, да и движок Quake III не такой уже и плохой для сетевой игры. Количество закачек с официального сайта уже превысило 440 тысяч. К сожалению версий 1.2, что то затягивается. Успехов.