Файлообмен по-украински

0

Задавшись непростым вопросом пиринга, иными словами говоря, распостранения любого контента в Сети и сетях, я отправился искать на него ответ. Ответ нашелся не за день и не за два дня и было потрачено немало усилий, чтобы его отыскать. Итак… Каким же образом сейчас распостраняется контент? Наверное ни для кого не секрет, что времена беганья с hdd под мышкой к товарищу/соседу/знакомому или за дисками на прокат, в поисках новой игры или фильма, давно прошли. В интернете, как грибы после дождя, образовались всевозможные варезные сайты, файлообменные сервисы, файловые хранилища и различные п2п-сервисы. Конечно, в поисках быстрого заработка, не каждый готов купить хороший хостинг или колокейшн для своего портала с варезом, а потом каждые пару недель бегать и добавлять hdd. Концепция варезников упростилась настолько, насколько это возможно — владельцы данных порталов устанавливают новостную cms (например DataLifeEngine), заливают контент на популярные файлообменники (например, rapidshare.com, depositfiles.com) и публикуют соответствующие новости на портале, с описанием данного контента, или же просто копипастят новости с других подобных порталов. Таким образом, тяжелый контент в сетях генерируется в частности, на файлообменниках. Среди оных, самые известными есть уже вышеупомянутые rapidshare, depositfiles, а также letitbit и прочие, в UA-IX самые популярные, на мой взгляд, Fileshare.in.ua и upload.com.ua. Подводным камнем для пользователя является ограничение скачки с файлообменников. Конечно, при покупке премиум-аккаунта, можно вздохнуть спокойно. Но даже у премиум-аккаунтов есть свои недостатки, например, ограниченный трафик, как на rapidshare.com. Возможен и другой вариант — владелец портала с контентом (например, фильмы, игры, музыка), заинтересован в развитии своего ресурса, а также в получении постоянного дохода от него. Тогда, как правило, владелец ресурса берет оплату не за пользование ресурсом (как файлообменники, которые взымают плату за возможность скачивать без ограничений и т.д.), а берут плату за сам контент. Примером такого ресурса есть Borman’s Media Portal (bmp.net.ua): в релизах контента размещены ссылки на скачивание контента с ftp-серверов одноименного ресурса (store.bmp.net.ua,store2.bmp.net.ua и т.д.). Скачивание с данных файловых серверов осуществляется через антилинч, пользователи разграничены на простых и advanced пользователей. Обычные пользователи не всегда имеют право на скачку, да и скорость для них ограничена. Advanced пользователи имеют похожие преимущества, похожие на владельцев премиум-аккаунтов на файлообменниках (скачка в несколько потоков, неограниченная скорость и т.д.). Следует отметить, что работа портала, его модерирование и публикации нового контента организованы весьма хорошо. Из подобных проэктов, один из самых известных, если не самый известный — это infostore.org. Преимуществом проэкта является почти полная возможность бескорыстного пользования ресурсом (владельцы контента могут просить плату за скачивание выложенных ими файлов). Но что делать, если требуется получить контент, а скорость скачивания с файлообменников или других ресурсов не устраивает? На помощь прийдут p2p-протоколы — direct connect и BitTorrent.Преимущество протоколов на лицо — отсутствие ограничение скорости скачки и прочих атрибутов файлообменников, удобный поиск информации и т.д. Более удобным, на мой взгляд, является протокол BitTorrent, который был придуман в далеком 2001 году Брэмом Коэном (http://ru.wikipedia.org/wiki/BitTorrent).newbittorrentlogo.pngПротокол основан на обмене сегментами контента среди участников обмена. Конечно, давать на отдачу много гигабайт, особенно для пользователей с ограниченным трафиком, не очень удобно, но помочь, например в раздачах релизов редкой музыки, и т.п. может практически каждый. Итак, мы приходим к тому, что безвоздмезного контента не бывает. Или плати, или помогай другим. Основой протокола является трекер — сервер, работающий по http протоколу или же просто скрипт (http://ru.wikipedia.org/wiki/BitTorrent_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%80)Он является хранилищем IP-адресов пользователей, а также hash’ев файлов, которые они предоставляют для скачивания. Скачивание осуществляется с помощью BitTorrent-клиента (uTorrent, Flashget, BitTornado, Azureus), который обращается к торрент-трекеру и, получая информацию про доступных peer’ов и начинает скачивание сегментов файла(ов). Одним из самых известных торрент-трекеров в ua-ix является torrents.net.ua, в рунете — torrents.ru.Протокол DirectConnect (DC) основан на подключении пользователей к серверу (хабу) и обмена информацией в пределах него (http://ru.wikipedia.org/wiki/DirectConnect).Если же вы решили заниматься распостранением контента (например, безвоздмездно, внутри локальной сети), вы можете выбрать практически любой из вышеперечисленных путей. Самыми практичными, на мой взгляд, являются создание ftp-сервера+каталога/портала с описанием контента или торрент-трекера. Однозначно сказать, что лучше, не так уж просто — на ftp-сервере ваш контент будет спокойно лежать и дожидаться скачивания, он будет доступен тогда же, когда доступен и сам файловый сервер. Преимуществом трекера является то, что контент размещается на клиентских рабочих станциях (т.е. ненужно модернизировать дисковые массивы при отсутствии свободного места ни них), суммарная скорость скачивания с нескольких клиентов будет выше, чем с одного (т.е. файлсервера), возможна безтрекерная работа — при отказе трекера клиенты продолжают скачивание друг у друга.Впрочем, однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя, ведь каждый выбирает путь развития для своего ресурса, или свой путь скачивания контента. Вне всяких сомнений, можно сказать с увереностью, что будущее за peer-to-peer ресурсами, и мое субъективное мнение таковое — в Ua-IX будут развиваться пиринг и самые большие, завоевавшие себе аудиторию своим качеством и стабильность, файлообменники и ресурсы с собственными файловыми хранилищами.

©Cerew, http://classiccars.com.ua/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *